Составление рассказа по картине





Продолжаются коррекционные занятия на развитие правильного звукопроизношения, через составление рассказа по картине. Среди всех видов связной речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определённые образы или действия. Подобные рассказы составляются на основе детского воображения, которое по данным психологов, предполагает значительную аналитико-синтетическую деятельность мозга.
Основная функция воображения – преобразование полученного опыта вследствие различных комбинаций пережитых впечатлений. Однако, по мнению Л.С. Выготского, обладая от природы богатым воображением, ребёнок младше 5 лет не способен оперировать им конструктивно; только с 6 лет воображение дошкольника постепенно приобретает активный и созидательный характер, превращаясь в творческое.
Поэтому одна из основных задач педагога – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.